Народные промыслы России неизменно привлекают внимание иностранцев. Они так же многообразны, как и сама Россия. Волховская роспись, история которой началась еще в 19 веке, в числе самых интересных явлений.

Купить волховскую роспись

История художественной росписи по дереву в Волховском районе оказалась довольно трагичной. В период своего расцвета мастера-живописцы этой школы добились общемирового признания. Впоследствии секреты ремесла были утеряны, их пришлось возрождать уже в 60-70 годах 20 века.

Традиционно художественными изделиями мастеров были прялки – золоченые и крашеные. Дополнительно изготовлялись предметы кухонной утвари и игрушки. Волховская неваляшка пользовалась популярностью в России, но за рубежом была неизвестна.

Все изделия имели характерные черты:

  • Основная тема – флористика.
  • Центральная часть произведения – окруженный листьями розан (правильное название – «гибискус»).
  • Насыщенные, яркие цвета с преобладанием красного и золотого.
  • Градиентный мазок.

Угасание этого направления народного творчества произошло по естественным причинам. Текстильная промышленность развивалась гигантскими темпами. Производство нитей и тканей вручную стало нерентабельным, прялки вышли из употребления.

Возрождение традиции началось в 1960 году и продолжается по сегодняшний день. Волховский розан – роспись старых мастеров – можно купить только в музее.

Современные образцы из города Волхов созданы в рамках традиционной техники. Их можно купить свободно.

Волховская роспись по дереву

Композиции, способы нанесения орнамента, цветовые и стилевые решения воссозданы полностью. Современный волховский розан (роспись по дереву) ничем не отличается от старой школы.

На сегодняшний день это один из лучших подарков для иностранцев или жителей России, которые ценят историю страны. Известный рисунок не только красив. Технология его нанесения укрепляет древесину, защищает ее от воздействия среды. Деревянные изделия в этом случае служат 20-30 лет, не теряя своих качеств.

The folk arts and crafts of Russia invariably attract the attention of foreigners. They are as diverse as Russia itself. Volkhov painting, the history of which dates back to the 19th century, is among the most interesting phenomena.

Buy Volkhov painting

The history of artistic wood painting in the Volkhov district turned out to be quite tragic. During their heyday, the master painters of this school gained worldwide recognition. Subsequently, the secrets of the craft were lost, and they had to be revived as early as the 60-70s of the 20th century.

Traditionally, the artistic products of the masters were gilded and painted spinning wheels. Additionally, kitchen utensils and toys were made. The Volkhov nevalyashka was popular in Russia, but was unknown abroad.

All products had characteristic features:

  • The main theme is floral.
  • The central part of the piece is a rose surrounded by leaves (the correct name is "hibiscus").
  • Rich, bright colors with the predominance of red and gold.
  • Gradient stroke.

The extinction of this direction of folk art occurred for natural reasons. The textile industry was developing at a tremendous pace. The production of thread and fabrics by hand became unprofitable, spinning wheels went out of use.

The revival of the tradition began in 1960 and continues to this day. The Volkhov "rozan", a painting of the old masters, can only be bought in the museum. Modern samples from the city of Volkhov are created within the traditional technique. They can be bought freely.

Volkhov painting on wood

Compositions, methods of applying ornaments, color and style solutions are fully recreated. The modern Volkhov "rosan" (wood painting) is no different from the old school.

Today it is one of the best gifts for foreigners or residents of Russia who appreciate the history of the country. The famous pattern is beautiful, as well as the technology of its application strengthens the wood and protects it from the environment. Wooden products in this case last for 20-30 years without losing their qualities.